Вс, 13.07.25, 11:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Михалёвой Ольги Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Тематические классные часы [14]
Классные часы определенной тематики и направленности
Внеклассные мероприятия [15]
Внеклассные тематические полезные занятия
Открытые уроки [8]
Методический материал для открытых уроков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Тематические классные часы

Классный час в 5 классе

Классный час в 5 классе

«В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души!»

 

Цели: 1)  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

               2) расширить знания школьников о доброте и о её роли
в жизни каждого человека;

                3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

                4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

                5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Оборудование: карточки с заданиями, солнце с лучами из бумаги, бумажные лепестки ромашки, листы с определениями, звукозапись песни "Дорога добра", компьютер.

 

Ход занятия.

(Ученики сидят полукругом)

 Организационный момент.

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает…» и постарайтесь определить тему нашего классного часа!

ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ…

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.

 

Итак, о чём мы сегодня поговорим? Кто может сформулировать название классного часа? (Ответы учащихся)

Девизом  нашего классного часа станут  слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой". (записать на доске)  Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

 

Слово учителя.

Говорят,  что  если  есть  в  человеке  доброта,  значит, он  как  человек  состоялся.  Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят   тяжелые   жизненные   испытания,   остается   один.   Переживает   чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Учитель:- А что такое доброта? (Обращение к классу)

Ответы: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

 Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству.

 Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Учитель: - А для чего нужна доброта?

Ответы: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

 

Прослушивание стихотворения Н. Тулуповой  «Доброта».

Ученик  читает  стихотворение  Н. Тулуповой  «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

 Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

 

Работа с пословицами.

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре.

 

Игра «Соберите пословицу»

Жизнь дана на

Злое калечит

Доброе слово лечит, а

А его добрые дела

За добро

Говори смело

Про доброе дело

Добром плати

Не одежда красит человека

Добрые дела

 

Как вы их понимаете?

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

 

Игра "Добрые и злые сказочные герои"

Учитель: Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы поднимаете руки вверх, если злой — закрываете лицо ладошками.

Итак, начали: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная королева.

Как можно победить зло?

Ученики: Добрыми делами.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что в мире празднуется день спонтанного проявления доброты? Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым?

Дети: Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Учитель: А вы знаете вежливые слова? Какие именно?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, простите и т.д.

 

Закончить строки о вежливых словах.

Учитель: Молодцы! Теперь я вам буду читать начало строчки, а вы заканчиваете. (по группам)

— Растёт даже ледяная глыба, от слова тёплого …. (спасибо)

Учитель: — Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Учитель:Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы (спасибо)…

Учитель: — Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(здравствуйте).

Учитель: — Когда нас бранят за шалости, говорят ….(простите, пожалуйста)

Учитель: — И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Учитель: — Как назывались  слова, которые вы добавляли?

Дети: Вежливые слова.

Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

 

Стихотворение  Антонова “Вежлив Витя или нет?”

А сейчас прослушайте стихотворение  Антонова “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю!”
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
“Извините, я, немного опоздал!”
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Учитель: — Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

Дети: Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.

Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый, хороший человек.

Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

Каждому человеку хочется почувствовать на себе теплоту, заботу.

 Учитель: Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив, который не может не существовать без доброты, взаимоуважения и взаимовыручки.  Сейчас вы будете работать в группах, выполните определенные задания. Проверим, насколько вы знаете и хорошо относитесь друг к другу.

 

Работа в микрогруппах.

Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы:

Какой у вас всех возраст?

На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

На какую тему любите читать художественную литературу?

Какими видами спорта занимаетесь?

Сколько братьев и сестер у каждого из вас?

У какой из групп больше дома представителей животного мира?

Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?

В какое время года в вашей группе больше всего именинников?

(На работу дается 3-5 минут.)

 

Работа с определениями понятий.

Учитель: Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

  • милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
  • доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
  • отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду) 
  • терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
  • забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
  • сопереживание (сочувствие к другому)
  • взаимопомощь (помощь друг другу)
  • добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Учитель: Смысл этих слов вам необходимо определить. (Расположить в правильном порядке определения понятий в соответствии с их номерами на доске)

 

Составление Ромашки Доброты.

Учитель: Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Запишите их на лепесточках ромашки и соберите ее? (Ответы учащихся).

(Звучит музыка «Дорога добра»)

 

Учитель: Пусть больше вырастает таких вот чудесных ромашек доброты и добрых дел.

Примерные ответы:

  • Помочь по дому
  • Помочь товарищу в школе
  • Сказать кому-то доброе слово
  • Пожалеть кого-то
  • Сходить за хлебом для слабой старушки
  • Покормить бродячего щенка
  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжёлую сумку..
  • Когда кто-либо приходит к вам, помоги снять куртку.
  • Если кто-то что-либо уронил, подними.
  • Старайтесь маме или бабушке помочь по хозяйству.
  • В школе и дома не мусори.
  • Уступи место в троллейбусе, трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой и друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Старайтесь во всем помочь ближнему.
  • Не допускайте грубости.
  • Будьте добрым человеком!

 

Учитель: — Делать добро очень приятно и радостно. Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для работы в микрогруппах:

 

Какой у вас всех возраст?

На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

На какую тему любите читать художественную литературу?

Какими видами спорта занимаетесь?

Сколько братьев и сестер у каждого из вас?

У какой из групп больше дома представителей животного мира?

Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?

В какое время года в вашей группе больше всего именинников?

 

 

 

 

Вопросы для работы в микрогруппах:

 

Какой у вас всех возраст?

На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

На какую тему любите читать художественную литературу?

Какими видами спорта занимаетесь?

Сколько братьев и сестер у каждого из вас?

У какой из групп больше дома представителей животного мира?

Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?

В какое время года в вашей группе больше всего именинников?

 

 

 

 

Вопросы для работы в микрогруппах:

 

Какой у вас всех возраст?

На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

На какую тему любите читать художественную литературу?

Какими видами спорта занимаетесь?

Сколько братьев и сестер у каждого из вас?

У какой из групп больше дома представителей животного мира?

Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?

В какое время года в вашей группе больше всего именинников?

 

Ссылка на оформление:   http://olga-mihaleva.ucoz.ru/oformlenie.docx

Песня "Дорогою добра":   http://olga-mihaleva.ucoz.ru/pesnja_dorogoju_dobra.mp3

Категория: Тематические классные часы | Добавил: Akshael (29.01.16)
Просмотров: 1287 | Теги: дорогою добра, дорога, Добро, стихотворение Антонова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Olga_Mihaleva © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz