Пн, 28.07.25, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Михалёвой Ольги Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Тематические классные часы [14]
Классные часы определенной тематики и направленности
Внеклассные мероприятия [15]
Внеклассные тематические полезные занятия
Открытые уроки [8]
Методический материал для открытых уроков
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Тематические классные часы

Классный час: «Терроризму –нет!»

Классный час: «Терроризму –нет!»

Цель:       сформировать у обучающихся  представление о терроризме и его последствиях

Задачи:

1. Объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления     бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

3. Способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми.

4.  Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

5.  Дать представление о терроризме как о глобальной проблеме.

 

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

 

Оборудование:

- Мультимедийная установка

- Доска

- Видео

- Звукозаписи песни "Мама, я хочу пить..." и музыки В. А. Моцарта, "Реквием", звук метронома

- Свеча

- Фигурка ангела

- Экран

 

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

 Ребята, сегодняшний классный час мне хотелось бы начать со стихотворения Константина Московских, написанного им 5 апреля 2008 года. Послушайте его, пожалуйста.

Гибель человека оправдана в бою,

Если он сражается за родину свою,

Если же захватывать он идет народ,

Про него в истории скажут мол, «урод».

        Если люди гибнут в мирных городах,

        Виноваты звери в черных бородах,

        Убивать невинных, это как фашизм,

        Только вот назвали это терроризм.

Взорваны вокзалы в крупных городах,

Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».

Бог один на свете и у нас в груди,

Кришна, Будда, Лама, как не назови.

        Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,

        Многие не стали даром дорожить.

        Взорванный автобус с тридцатью детьми,

        Террористы – гады, черт их всех возьми.

Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение. (Ответы обучающихся)

Это стихотворение определяет тему нашего классного часа

 «Терроризму-нет!» 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Сегодня на классном часе  мы поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы и о профилактике терактов.

2. Слово учителя.

   Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.                                                                                                                                    Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет.    Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.                                                                                                   В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. 

Цели:

-  получить денежный выкуп

-  освободить из тюрем арестованных боевиков

         -  диктовать свою волю правительствам некоторых государств

Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу

умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные

и религиозные идеи.

 

3. Выступления учащихся о терактах.

 

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее

громких терактов.)

 

Ученик 1: - Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и

вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

Ученик 2: - 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников.

Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18

ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

Ученик 3: - 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64человека.

Ученик 4: - 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе,Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3-пропали без вести.

Ученик 5: - 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

Ученик 6: 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

Ученик 7: - 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

Ученик 8: -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.                                                                                                                                         Ученик 9: - август 2004 года взрывы на остановках, общественного транспорта Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.                                                                                   Учитель: В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.

(Звучит песня "Мама, я хочу пить...")

В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.

Ученик :

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас.

Но испытала ль ты хотя бы раз                                                                                                         Такой позор и варварство такое?

Учитель: Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филиппинах, в других странах. 

Только в 2000 году в мире было совершено
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!

За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Учитель:

Вы, кто плачет, потеряв родных,

Знайте: вся Россия плачет с вами.

Помолчим. Понятно все и так.

Нашу скорбь не выразить словами.

 

Ребята, я прошу вас почтить память павших от рук террористов минутой молчания.

 

4. Минута молчания. (Звук метронома.)

 

Учитель: У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы

должны знать, как поступить в случае беды.

 

5. Просмотр видео "Терроризм"

 

Учитель: Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди.  Пусть этот ангелочек принесет вам удачу. (Учитель показывает фигурку ангела.) Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

 

6. Рефлексия. ( Что нового вы сегодня узнали на мероприятии? В чем заключается причина возникновения терроризма?)

 

Учитель:  Спасибо за внимание и участие в беседе.

Категория: Тематические классные часы | Добавил: Akshael (29.01.16)
Просмотров: 854 | Теги: терроризм, классный час, Классный, террор, час
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Olga_Mihaleva © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz