Классный час: «Терроризму –нет!»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях
Задачи:
1. Объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.
2. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
3. Способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми.
4. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.
5. Дать представление о терроризме как о глобальной проблеме.
Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)
Оборудование:
- Мультимедийная установка
- Доска
- Видео
- Звукозаписи песни "Мама, я хочу пить..." и музыки В. А. Моцарта, "Реквием", звук метронома
- Свеча
- Фигурка ангела
- Экран
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодняшний классный час мне хотелось бы начать со стихотворения Константина Московских, написанного им 5 апреля 2008 года. Послушайте его, пожалуйста.
Гибель человека оправдана в бою,
Если он сражается за родину свою,
Если же захватывать он идет народ,
Про него в истории скажут мол, «урод».
Если люди гибнут в мирных городах,
Виноваты звери в черных бородах,
Убивать невинных, это как фашизм,
Только вот назвали это терроризм.
Взорваны вокзалы в крупных городах,
Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».
Бог один на свете и у нас в груди,
Кришна, Будда, Лама, как не назови.
Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,
Многие не стали даром дорожить.
Взорванный автобус с тридцатью детьми,
Террористы – гады, черт их всех возьми.
Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение. (Ответы обучающихся)
Это стихотворение определяет тему нашего классного часа
«Терроризму-нет!» 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы и о профилактике терактов.
2. Слово учителя.
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций. В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма.
Цели:
- получить денежный выкуп
- освободить из тюрем арестованных боевиков
- диктовать свою волю правительствам некоторых государств
Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу
умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные
и религиозные идеи.
3. Выступления учащихся о терактах.
(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее
громких терактов.)
Ученик 1: - Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и
вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек
Ученик 2: - 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников.
Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18
ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек
Ученик 3: - 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64человека.
Ученик 4: - 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе,Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3-пропали без вести.
Ученик 5: - 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.
Ученик 6: 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.
Ученик 7: - 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.
Ученик 8: -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек. Ученик 9: - август 2004 года взрывы на остановках, общественного транспорта Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала. Учитель: В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.
(Звучит песня "Мама, я хочу пить...")
В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.
Ученик :
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас.
Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое?
Учитель: Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филиппинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!
|
За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
|
Учитель:
Вы, кто плачет, потеряв родных,
Знайте: вся Россия плачет с вами.
Помолчим. Понятно все и так.
Нашу скорбь не выразить словами.
Ребята, я прошу вас почтить память павших от рук террористов минутой молчания.
4. Минута молчания. (Звук метронома.)
Учитель: У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы
должны знать, как поступить в случае беды.
5. Просмотр видео "Терроризм"
Учитель: Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди. Пусть этот ангелочек принесет вам удачу. (Учитель показывает фигурку ангела.) Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
6. Рефлексия. ( Что нового вы сегодня узнали на мероприятии? В чем заключается причина возникновения терроризма?)
Учитель: Спасибо за внимание и участие в беседе.
|